Профессор РАН Мажуга рассказал, как избежать негативных последствий от перехода на «зеленые» авто

Массовый переход на «зеленые» автомобили на водороде или электричестве позволит сократить загрязнение окружающей среды, но без их экологичного производства и утилизации положительного эффекта не будет. Об этом сообщил журналистам ректор Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ), профессор РАН Александр Мажуга.

Профессор РАН Мажуга рассказал, как избежать негативных последствий от перехода на «зеленые» авто

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что с 2030 года для автопроизводителей планируется установить требование по доле продаж «зеленого транспорта». Он добавил, что Россия намерена постепенно отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания в пользу автомобилей, работающих на водороде, электричестве и газе

«Если в России около 100% транспорта работает на двигателе внутреннего сгорания, выхлопные газы которых ответственны за 90% всех загрязнений воздуха, то двойное сокращение их доли пропорционально снизит уровень загрязнения воздуха. Однако не менее важно, чтобы производство автомобилей на альтернативных источниках энергии было тоже экологичным: чтобы предприятия обеспечивали безопасную переработку водородных двигателей или аккумуляторов», — заметил ученый.

По мнению ученого, производство «зеленых» авто должно получить поддержку государства. Необходимо разработать стимулирующие меры, чтобы наладить выпуск таких машин в России.

Александр Мажуга — доктор химических наук, профессор РАН, входит в список 118 выдающихся молодых ученых мира. Он опубликовал более 140 научных работ. Сейчас занимается нанохимией в области медицины, в частности, разрабатывает методы лечения онкологии с помощью наночатиц.

 Профессор РАН Мажуга рассказал, как избежать негативных последствий от перехода на «зеленые» авто

 

Фото: Данил Головкин, РХТУ им. Д.И.Менделеева

Источник

Загрузка ...